ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО «ИКРЯН - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Форум Икрянинского района » Местная власть и население » ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО «ИКРЯН (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО «ИКРЯН)
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО «ИКРЯН
ikryanoeДата: Пятница, 14.01.2011, 22:52 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО «ИКРЯНИНСКИЙ РАЙОН», ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ОТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
НА 2011-2013 ГОДЫ

Администрация муниципального образования «Икрянинский район», полномочные представители объединений организаций профсоюзов и представителей от работодателей Икрянинского района (в дальнейшем - стороны) с целью поддержания общественного согласия, создания необходимых условий развития экономики района, повышения жизненного уровня населения и увеличения темпов роста экономического развития района заключили соглашение между администрацией муниципального образования «Икрянинский район», районными объединениями организаций профсоюзов и представителями от работодателей Икрянинского района на 2011 - 2013 годы (далее - соглашение).
Настоящее Соглашение определяет согласованные позиции сторон по основным принципам социально-трудовых отношений и совместные действия по реализации достигнутых договоренностей на местном уровне.
Стороны признают необходимым заключение отраслевых территориальных, межотраслевых соглашений и иных соглашений, коллективных договоров в организациях, действующих на территории Икрянинского района, и обязуются оказывать организациям, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие.
Настоящее Соглашение рассматривается сторонами, как основа для переговоров с целью заключения территориальных, отраслевых (межотраслевых) соглашений, а также коллективных договоров в организациях, действующих на территории Икрянинского района. Обязательства и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

1. В области экономического развития и стимулирования производства:
В целях устойчивого социально-экономического развития и создания благоприятных условий для ведения бизнеса на территории Икрянинского района стороны пришли к соглашению и берут на себя следующие обязательства:

1.1. Администрация МО «Икрянинский район»:
1.1.1. Проводит анализ экономического развития Икрянинского района, по муниципальным образованиям района, видам экономической деятельности, основным предприятиям и организациям, выявляет диспропорции в развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает предложения по вопросам регулирования экономических процессов.
1.1.2. Осуществляет методическое сопровождение разработки муниципальными образованиями Икрянинского района среднесрочных программ социально-экономического развития территорий и мониторинг программных мероприятий.
1.1.3. Содействует соблюдению принципов объективности, открытости и беспристрастности процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
1.1.4.Совершенствует нормативную правовую базу района, регулирующую предпринимательскую деятельность
1.1.5. Содействует развитию деятельности кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации и инфраструктуры потребительского рынка.
1.1.6.Способствует созданию партнерских отношений между субъектами предпринимательства и органами исполнительной власти муниципального района, устранению административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности.
1.1.7. Реализует мероприятия административной реформы.
1.1.8. Содействует созданию и развитию инфраструктуры поддержки предпринимательства, ассоциаций предпринимателей.
1.1.9. Обеспечивает благоприятные условия для развития среднего, малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на районном уровне.
1.1.10. Способствует развитию выставочно-ярмарочной деятельности.
1.1.11. Содействует продвижению продукции местных товаропроизводителей на межрегиональный и областной рынки.
1.1.12. Проводит информационно-аналитический мониторинг состояния предпринимательства в районе и муниципальных образованиях района и осуществляет разработку мер по государственной политике развития предпринимательства.
1.1.13. Принимает меры к ускорению внедрения наукоемких технологий, нанотехнологий.
1.1.14. Проводит работу по заключению соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с хозяйствующими субъектами Икрянинского района.
1.1.15. При возникновении необходимости проводит предупредительные мероприятия по предотвращению банкротства социально и экономически значимых хозяйствующих субъектов района в целях стабилизации и вывода их из кризисного состояния.
1.1.16. Формирует конкурентную политику в Икрянинском районе, обеспечивающую сочетание конкурентоспособного, эффективного и инновационного бизнеса с защитой экономических интересов, как производителей, так и потребителей, создающую условия для состязательности хозяйствующих субъектов, прихода на рынок новых компаний и новых «продуктов»;
1.1.17. Вырабатывает антикризисные меры по развитию Икрянинского района и реализует их;

1.2. Представители от работодателей:
1.2.1. Принимают меры по стабилизации экономического положения организаций, разрабатывают и реализуют программы по их развитию, финансовому оздоровлению, наращиванию объемов производства и выпуску конкурентоспособной продукции, недопущению банкротства организаций и росту безработицы.
1.2.2. Внедряют современные методы управления, способствуют технологической модернизации производства, росту производительности труда и заработной платы.
1.2.3. При проведении процедур ликвидации, реорганизации, изменении форм собственности, банкротства организаций, учитывают их социальные последствия, проводят с участием профсоюзных организаций и с учетом интересов работников организаций соответствующие мероприятия по предоставлению работникам социальных гарантий и льгот в соответствии с трудовым законодательством.
1.2.4. Реализуют обязательства по социальной ответственности бизнеса Икрянинского района.
1.2.5. Создают условия обеспечивающие участие представителей первичной профсоюзной организации в коллегиальных органах управления организацией с правом совещательного голоса.

1.3. Объединения организаций профсоюзов:
1.3.1. Осуществляют общественный контроль за соблюдением нормативных правовых актов, обеспечивающих защиту интересов работников при приватизации организаций, а также при реструктуризации, перепрофилировании, ликвидации или банкротстве организаций.
1.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры условий по сохранению и развитию производства, созданию условий труда, соответствующих действующему законодательству.
1.3.3. В период действия соглашения принимают меры по недопущению массовых забастовок работников и урегулированию возникших споров преимущественно путем переговоров и примирительных процедур.

1.4. Стороны совместно:
1.4.1. Вырабатывают общие подходы в определении приоритетов долгосрочного социального и экономического развития. Осуществляют комплекс мер по вопросам научно-технической, бюджетной, инвестиционной, налоговой, тарифной, аграрной и социальной политики.
1.4.2. Разрабатывают и реализуют проекты, направленные на развитие производства, экономический рост и повышение конкурентоспособности экономики района.
1.4.3. Содействуют созданию благоприятных условий для развития организаций среднего, малого бизнеса и индивидуального предпринимательства и становлению в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
1.4.4. Реализуют меры по переходу экономики района на инновационный путь развития, способствуют повышению инвестиционной привлекательности района.
1.4.5. Обеспечивают эффективную реализацию приоритетных национальных проектов.
1.4.6. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций. Участвуют в выработке механизмов по стабилизации экономического положения предприятий и предупреждению их банкротства
1.4.7. Проводят консультации в территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по основным показателям социально-экономического развития Икрянинского района и проекта бюджета Икрянинского района на очередной финансовый год (в соответствии с согласованным Сторонами перечнем показателей согласно приложению)
1.4.8. Согласовывают нормативные правовые акты, затрагивающие социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения, после обсуждения их с соответствующими районными объединениями организаций профсоюзов и представителей от работодателей на уровне территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
1.4.9. Изучают, обобщают и распространяют в средствах массовой информации, на научно-практических конференциях, «круглых столах» положительный опыт работы предприятий и хозяйств, в том числе по освоению и выпуску конкуретоспособной продукции, внедрению новейших технологических процессов, повышающих качество продукции и снижающих ее себестоимость.

2. Развитие рынка труда и содействие занятости населения.

В целях обеспечения функционирования эффективно действующих рабочих мест и создания новых рабочих мест стороны берут на себя следующие обязательства:

2.1. Администрация МО «Икрянинский район»:
2.1.1. Реализует меры, направленные на совершенствование форм и методов оказания услуг, предоставляемых гражданам и работодателям государственной службой занятости.
2.1.2. Оказывает содействие в подготовке высококвалифицированных кадров для сферы предпринимательства и формировании системы дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов инфраструктуры поддержки среднего и малого бизнеса.
2.1.3. Создает в соответствии с действующим законодательством благоприятные условия для расширения круга субъектов среднего и малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью.
2.1.4. Определяет совместно с представителями от работодателей объем подготовки квалифицированных рабочих кадров по отраслям и профессиям с учетом основных задач социально-экономического развития Икрянинского района на соответствующий период.
2.1.5. Определяет потребность в привлечении иностранных работников и подготавливает предложения по объёму квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Икрянинском районе.
2.1.6. В рамках полномочий оказывает содействие работодателям при возникновении вероятности массовых высвобождений работников и принимает меры по смягчению их последствий.
2.1.7. Информирует работодателей о порядке подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных работников в предстоящем году.
2.1.8. Формирует на основе потребностей экономики в квалифицированных кадрах муниципальный заказ на подготовку рабочих кадров учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.
2.1.9. Осуществляет модернизацию учебно-производственной базы сети учреждений начального профессионального образования для проведения профессиональной подготовки и переподготовки кадров.

2.2. Администрация МО «Икрянинский район» и работодатели:
2.2.1.Способствуют снижению роста регистрируемой безработицы.

2.3. Представители от работодателей:
2.3.1. В коллективных договорах и соглашениях предусматривают мероприятия по сохранению и увеличению объемов работ, числа рабочих мест, переподготовке и переобучению работников.
2.3.2. Организуют профессиональную внутриорганизационную подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала в тесной связи с системой подготовки кадров учреждениями профессионального образования.
2.3.3. Оказывают помощь учреждениям профессионального образования (финансовую или организационно-методическую), направленную на улучшение качества обучения в организации и проведении производственной практики. Способствуют созданию и сохранению собственной производственной учебной базы.
Предусматривают средства на покрытие расходов учебных заведений профессионального образования на учебно-производственные цели при заключении договоров на подготовку кадров.
2.3.4. Принимают участие в формировании заказа на подготовку квалифицированных кадров учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.
2.3.5. Содействуют организации сезонных работ и временных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
2.3.6. Содействуют своевременному и оперативному предоставлению информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в «Центр занятости населения в Икрянинском районе» с целью обеспечения организаций Икрянинского района необходимыми специалистами и рабочими кадрами и выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
2.3.7. Принимают меры по недопущению массового увольнения работников. Предусматривают критерии массового увольнения работников при заключении отраслевых соглашений при этом критериями массового высвобождения работников предприятий и организаций считаются:
- ликвидация организации, учреждения любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
- сокращение численности или штата работников в количестве:
200 и более человек в течение 60 календарных дней;
300 и более человек в течение 90 календарных дней.

2.4. Объединения организаций профсоюзов:
2.4.1. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением законодательства в области занятости населения района.
2.4.2. Через соглашения и коллективные договоры добиваются реализации мер по обеспечению занятости работников и их профессиональной подготовки.
2.4.3. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, способствуют распространению практики создания трудовых династий на предприятиях района.
2.4.4. Осуществляют профсоюзный контроль за выполнением коллективных договоров, добиваясь от работодателей обеспечения занятости работников, их дальнейшую профессиональную подготовку и повышение квалификации.

2.5. Стороны совместно:
2.5.1. Проводят мониторинг состояния рынка труда и занятости населения, анализ перспективной и текущей потребности организаций в кадрах.
2.5.2. Принимают меры по обеспечению эффективной занятости граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы, в т.ч. инвалидов, женщин, выпускников образовательных учреждений.
2.5.3. Создают условия по формированию эффективной политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных кадров, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
2.5.4. Организуют работу по включению в территориальные и отраслевые соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение и повышение качества рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников с предоставлением им льгот и компенсаций, установленных законодательством.
2.5.6. Совершенствуют и развивают систему профессиональной ориентации среди учащихся всех уровней обучения, в первую очередь среди учащихся и выпускников общеобразовательных школ, организаций начального и среднего профессионального образования.
2.5.7. Рассматривают и согласовывают в рамках территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предложения по объемам квот на привлечение иностранных работников, исходя из потребности Икрянинского района в трудовых ресурсах в профессионально-квалификационном разрезе.
2.5.8. Проводят работу по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных отраслях Икрянинского района.
2.5.9. Организуют временные рабочие места для молодежи от 14 до 18 лет за счет средств предприятий в летний период.
2.5.10. При разработке районных целевых программ обеспечивают создание и (или) сохранение рабочих мест.
2.5.11. Разрабатывают и осуществляют меры по опережающему профессиональному обучению, переквалификации и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.
2.5.12. Способствует укреплению и осуществляют модернизацию материально-технической базы учреждений профессионального образования сети учреждений начального профессионального образования для проведения профессиональной подготовки и переподготовки кадров.

3. В сфере оплаты труда, доходов и социальных условий жизни населения:
Стороны создают условия для восстановления стимулирующей роли заработной платы и последовательного приближения минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Астраханской области.

3.1. Администрация МО «Икрянинский район»:
3.1.1. Анализирует уровень доходов и потребления населения района, выявляет факторы, влияющие на снижение доходов населения, вырабатывает предложения по их повышению.
3.1.3. Осуществляет мониторинг и анализ среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений Икрянинского района.
3.1.4. Принимает меры по обеспечению мероприятий, направленных на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Представители от работодателей:
3.2.1. Учитывают положения отраслевых соглашений Астраханской области, в том числе по установлению размера минимальной заработной платы, при заключении коллективных договоров и отраслевых соглашений.
3.2.2. В соответствии с законодательством осуществляют своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам в сроки, установленные в соглашениях, коллективных договорах.
3.2.3. Своевременно осуществляют уплату страховых взносов во внебюджетные фонды Российской Федерации и Астраханской области.
3.2.4. Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
3.2.5. Обеспечивают условия для осуществления муниципального и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.
3.2.6. Принимают меры по обеспечению мероприятий, направленных на совершенствование систем оплаты труда и повышение оплаты труда работников.

3.3. Объединения организаций профсоюзов:
3.3.1. Осуществляют профсоюзный контроль за выполнением работодателями обязательств, предусмотренных в территориальных, отраслевых соглашениях и коллективных договорах.
3.3.2. Оказывают консультационную помощь работникам по вопросам трудового законодательства.
3.3.3. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе по вопросам оплаты труда, предоставления работникам гарантий и компенсаций.
3.3.4. Обеспечивают защиту прав и интересов работников по вопросам социально-трудовых отношений.
3.3.5. Регулярно информируют выборные профсоюзные организации об уровне средней заработной платы в районе, прожиточном минимуме, росте индекса потребительских цен.
3.3.6. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства в сфере оплаты труда и выходят с инициативой по привлечению к ответственности лиц, не обеспечивающих исполнение нормативных правовых актов по оплате труда.

3.4. Стороны совместно:
3.4.1. В пределах компетенции осуществляют контроль за уровнем заработной платы и сроками ее выплаты. Не допускают необоснованного снижения уровня заработной платы.
3.4.2. Принимают меры по предупреждению и ликвидации задолженности по выплате заработной платы.
3.4.3. Принимают меры по исключению "серых" схем выплат заработной платы в организациях.

4. В области социально-культурной сферы и социальной защиты населения:

В целях обеспечения государственных минимальных социальных гарантий и соблюдения прав граждан на социальную защиту стороны обязуются:

4.1. Администрация МО «Икрянинский район»:
4.1.1. Обеспечивает реализацию приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.
4.1.2. В установленном порядке осуществляет эффективное использование капитальных вложений, финансируемых из федерального бюджета и бюджета Астраханской области.
4.1.3. Осуществляет финансирование в соответствующем году расходов по летнему оздоровлению и отдыху детей и молодежи в пределах утверждённых бюджетных ассигнований. Не допускают снижения установленных показателей оздоровления детей и молодежи по сравнению с предыдущим годом.
4.1.4. Рекомендует органам местного самоуправления муниципальных образований Икрянинского района выделять финансовые средства из бюджетов муниципальных образований на оздоровление детей и молодежи в соответствии с законодательством.
4.1.5. Обеспечивает реализацию государственной жилищной политики. Осуществляет государственную поддержку отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (безвозмездные субсидии на строительство и приобретение жилья), развивает систему ипотечного кредитования, разрабатывает нормативную базу развития жилищной сферы.
4.1.6. Проводит согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов района.
4.1.7. Обеспечивает финансирование расходов на образование, здравоохранение, социальную защиту, молодежную политику, науку, культуру, физическую культуру и спорт.
4.1.8. Предусматривает в бюджете Икрянинского района необходимые средства для социальной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе граждан, награжденных за особые заслуги перед Икрянинским районом, в соответствии с нормативными правовыми актами Икрянинского района.
4.1.9. Рассматривает ходатайства учреждений, организаций о награждении работников наградами с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа.

4.2. Представители от работодателей:
4.2.1. Представляют своевременно и в полном объеме достоверные сведения индивидуального (персонифицированного) учета работников организаций в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Икрянинском районе.
4.2.2. Обеспечивают сохранность архивных документов, дающих право работникам на оформление пенсии, инвалидности, дополнительных льгот на предприятиях-банкротах, меняющих собственников и др.

4.3. Объединения организаций профсоюзов:
4.3.1. Оказывают содействие в выплате в полном объеме страховых сумм пострадавшим на производстве, предусмотренных федеральным законодательством.
4.3.2. Участвуют через своих представителей в управлении социальными фондами: пенсионным, медицинским, социального страхования.

4.4. Стороны совместно:
4.4.1. Рассматривают возможность финансирования расходов по капитальному ремонту и подготовке к летнему сезону детских стационарных оздоровительных лагерей бюджетных и иных организаций, находящихся в тяжелом финансовом положении и состоящих на балансе данных организаций.
4.4.2. Восстанавливают систему организации оздоровления и лечения работников и членов их семей по отраслевому принципу с разработкой программ по финансированию санаторно-курортного лечения, оздоровления, социальную поддержку работников и членов их семей.
4.4.3. Содействуют:
- реализации мероприятий, предусмотренных календарным планом в области физической культуры и спорта на предстоящий период;
- сохранению в муниципальной и общественной собственности спортивных сооружений;
- включению в коллективные договоры мероприятий по созданию условий для занятий физической культурой, спортом, обслуживанию и содержанию спортивных баз и сооружений;
4.4.4. Рекомендуют работодателям и первичным профсоюзным организациям на предприятиях и в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности определять в коллективных договорах меры:
- по обеспечению условий по реализации работниками организаций и предприятий права на занятия физической культурой, в том числе и права на профессионально-прикладные, физкультурно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в течение трудового дня, послетрудовое восстановление, а также условия для организации массовых спортивных мероприятий;
- по предоставлению работникам организаций, предприятий и членам их семей для занятий физической культурой и спортом имеющиеся на балансе организаций и предприятий спортивные сооружения и базы на льготных условиях;
- по сохранению и обеспечению обслуживания ведомственных спортивных сооружений и баз, не допуская их закрытия и перепрофилирования, выделению средств на приобретение оборудования и инвентаря.
4.4.5. Объединяют усилия для обеспечения оздоровления детей и молодежи за счет средств бюджетов всех уровней и отчислений работодателей в рамках коллективных договоров.

5. В области социальной и правовой защиты молодежи,
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

5.1. Администрация МО «Икрянинский район»:
5.1.1. Создает условия для занятости молодежи. Содействует организации в муниципальных образованиях Икрянинского района работы по профессиональной ориентации молодежи, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.
5.1.2. Участвует в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Астраханской области в 2010-2012 годах» отраслевой целевой программы «Молодежь Астраханской области на 2010-2012 годы» и участвует в разработке подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Астраханской области в 2013-2015 годах» отраслевой целевой программы «Молодежь Астраханской области в 2013-2015 годы».
5.1.3. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, профилактики опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.
5.1.4. Реализует меры социальной поддержки семьи и детей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

5.2. Представители от работодателей:
5.2.1. Предусматривают в коллективных договорах положения по работе с молодежью, в том числе направленные на предоставление мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптации в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).
5.2.2. Проводят дни открытых дверей, экскурсии в организациях с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.
5.2.3. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежи.
5.2.4. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист".
5.2.5. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин (беременных женщин) с применением гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы и другие.
5.2.6. Оказывают необходимую помощь в работе комиссий по охране материнства и детства, созданных в организациях.

5.3. Объединения организаций профсоюзов:
5.3.1. Обеспечивают защиту социально-экономических и трудовых интересов молодежи и женщин.
5.3.2. Содействуют обеспечению и расширению прав молодежи и женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством в рамках коллективных договоров.
5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
5.3.4. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.
5.3.5. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.
5.3.6. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе.
5.3.7. В целях повышения правовых и экономических знаний проводят обучение молодых работников и студентов основам трудового законодательства, социального партнерства и других социально-экономических вопросов.

5.4. Стороны совместно:
5.4.1. Разрабатывают и реализуют систему мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.
5.4.2. Взаимодействуют с общественными организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.
5.4.3. Распространяют и используют положительный опыт работы с молодежью в Икрянинском районе. Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.
5.4.4. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).
5.4.5. Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях, а также организовывают региональные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма.
5.4.6. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей. Способствуют решению жилищных проблем молодежи.
5.4.7. Создают условия по социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивают повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда.
5.4.8. Содействуют созданию и деятельности общественных организаций (комитетов, советов), комиссий по охране материнства и детства.
5.4.9. Содействуют поддержанию инфраструктуры учреждений семейного и детского отдыха.

6. В сфере защиты трудовых прав, охраны труда, промышленной и экологической безопасности:

Рассматривая защиту трудовых прав, охрану труда, промышленную и экологическую безопасность в качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества, стороны обязуются:

6.1. Администрация МО «Икрянинский район»:
6.1.1. Реализует государственную политику в области охраны труда, осуществляет управление охраной труда.
6.1.4. Организует и координирует работу по обучению и проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов предприятий и организаций.
6.1.5. В установленном порядке осуществляет муниципальный контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях, в организациях области независимо от форм собственности.
6.1.6. Информирует общественность об экологической обстановке в районе.
6.1.7. Осуществляет контроль за подготовкой к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей.
6.1.8. Осуществляет реализацию мероприятий по охране труда в бюджетных организациях в пределах общего финансирования.

6.2. Представители от работодателей:
6.2.1. Обеспечивают безусловное соблюдение норм трудового законодательства в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и заключенными коллективными договорами и соглашениями.
6.2.2. Разрабатывают и финансируют мероприятия по улучшению условий и охраны труда в размере, не менее 0,2 процента от суммы затрат на производство (работ, услуг) в соответствии с трудовым законодательством.
6.2.3. Организуют проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, лечебно-профилактических мероприятий, обеспечивают предоставление гарантий, компенсаций за тяжелые и вредные условия труда согласно соответствующим нормам, установленным действующим законодательством.
6.2.4. Способствуют организации деятельности государственных органов по надзору и контролю за соблюдением законодательства по охране труда, экологической безопасности на конкретных предприятиях и в целом по району.
Обеспечивает уполномоченных (доверенных) лиц и членов комитетов (комиссий) по охране труда правилами, инструкциями, другими нормативными документами по охране труда.
6.2.5. Участвуют в осуществлении мер по профессиональной реабилитации пострадавших при несчастных случаях на производстве.
6.2.6. Обеспечивают своевременное проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации организации работ по охране труда на предприятиях, в организациях района независимо от форм собственности.
6.2.7. Рекомендуют работодателям Икрянинского района внедрить на предприятиях ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования.».
6.2.8. Внедряют оборудование и технологические процессы, исключающие воздействие на работника неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников.
6.2.9. Организуют производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий в целях обеспечения безопасных условий труда в соответствии с трудовым законодательством.
6.2.10. Предусматривают систему компенсаций за работу с тяжелыми, особыми и вредными условиями труда в отраслевых соглашениях и коллективных договорах.
6.2.11. Предоставляют женщинам один дополнительный оплачиваемый выходной день в месяц (по письменному заявлению) в соответствии с заключенными коллективными договорами.
6.2.12. Предусматривают в коллективных договорах условия предоставления оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам совместных комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда.
6.2.13. При достижении высокой температуры на территории Икрянинского района вводят сокращенный рабочий день в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Объединения организаций профсоюзов:
6.3.1. Организуют работу по заключению коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности с обязательным включением в них соглашений, предусматривающих проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
6.3.2. Осуществляют профсоюзный контроль за состоянием охраны труда и окружающей среды в соответствии с законодательством.
6.3.3. Ведут переговоры по включению в коллективные договоры организаций обязательства о предоставлении женщинам одного дополнительного оплачиваемого выходного дня в месяц.
6.3.4. Осуществляют контроль за аттестацией рабочих мест по условиям труда и сертификации организации работ по охране труда на предприятиях, в организациях района независимо от форм собственности.
6.3.5. Организуют обучение технических инспекторов труда профсоюза, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и членов комитетов (комиссий) по охране труда отрасли.

6.4. Объединение организаций профсоюзов и представителей от работодателей:
6.4.1. Принимают меры по своевременному предоставлению заявлений и необходимого пакета документов – Государственное учреждение – Астраханское Региональное отделение Фонда социального страхования РФ на установление скидок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

6.5. Стороны совместно:
6.5.1. Организуют обучение отдельных категорий застрахованных по вопросам ох

 
ikryanoeДата: Пятница, 14.01.2011, 22:53 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 64
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
7. Защита пенсионных прав работающего населения

7.1. Администрация МО «Икрянинский район»:
7.1.1. Рассматривает на заседаниях комиссии по адаптации неформального рынка труда и борьбе с нарушениями трудовых прав работников вопросы по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с участием представителей Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Икрянинском районе, профсоюзов и работодателей-должников.
7.1.2. Оказывает содействие Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Икрянинском районе в проведении мероприятий и разъяснительной работы среди населения по реализации программы государственного софинансирования пенсионных накоплений застрахованных лиц.

7.2. Представители от работодателей:
7.2.1. Осуществляют обязательное пенсионное страхование работников в установленном порядке, предусматривают в соглашениях и коллективных договорах положения по обязательному пенсионному страхованию, в том числе за счет уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.
7.2.2. Осуществляют мероприятия по участию застрахованных лиц в программе государственного софинансирования пенсионных накоплений (прием заявлений от работников, их обработка и передача в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Икрянинском районе, удержание и перечисление средств работников и участие в софинансировании пенсионных накоплений при наличии финансовых средств).
7.2.3. Создают совместно с профсоюзными организациями на предприятиях, в организациях и учреждениях комиссию по пенсионным вопросам.
7.2.4. Принимают меры по своевременному предоставлению индивидуальных сведений и расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Икрянинском районе.
7.2.5. Выдают работникам предприятия копию индивидуальных сведений, предоставленных в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Икрянинском районе.
7.2.6. Обеспечивают сохранность и своевременно передают на архивное хранение документы по заработной плате и стажу работников, о работе во вредных условиях, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.
7.2.7. Обновляют перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей работников, для которых установлено льготное пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2.8. Предоставляют в Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Икрянинском районе списки работников, уходящих на пенсию в ближайшие 2 года, и полный пакет документов, необходимых для назначения пенсии работнику, за 3 месяца до возникновения у него права на трудовую пенсию, индивидуальные сведения за период до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица на вновь принятых сотрудников.

7.3. Объединение организаций профсоюзов:
7.3.1. Принимают меры по включению в соглашения и коллективные договоры организаций и предприятий всех форм собственности положений по обязательному пенсионному страхованию, в том числе по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии работниками с участием государства и работодателя (при наличии финансовой возможности).
7.3.2. Осуществляют контроль за деятельностью работодателя по исполнению законодательства о страховых взносах в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Икрянинском районе на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации по Икрянинскому району на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, о персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования, ведению и хранению документов, подтверждающих право работников на досрочное пенсионное обеспечение.
Осуществляют юридическую поддержку членов профсоюзов при их обращении в судебные органы по пенсионным вопросам.
7.3.3. Содействуют Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Икрянинском районе в проведении разъяснительной работы среди трудовых коллективов по вопросам участия застрахованных лиц и работодателей в формировании пенсионных накоплений в рамках Программы государственного финансирования пенсионных накоплений.

7.4. Стороны совместно:
7.4.1. Содействуют решению вопросов обязательного пенсионного страхования и добровольного пенсионного обеспечения застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4.2. Рассматривают возможность участия работодателя в формировании пенсионных накоплений в качестве третьей стороны софинансирования дополнительных страховых взносов работников в рамках программы софинансирования пенсионных накоплений, или дополнительному пенсионному страхованию работников через систему негосударственных пенсионных фондов.

8. В области социального партнерства:

Признавая систему социального партнерства, механизм коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, наличие профсоюзных организаций гарантами поддержания согласия в обществе, стороны договорились:

8.1. Обязательства Администрации МО «Икрянинский район»:
8.1.1. Обеспечивает условия для участия сторон в обсуждении (рассмотрении) проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития района, других актов органов исполнительной власти муниципального района в сфере труда.
8.1.2. Привлекает представителей сторон к участию в работе комиссий, рабочих групп, образованных в органах исполнительной власти муниципального района при рассмотрении социально значимых вопросов.

8.2. Обязательства представителей от работодателей:
8.2.1. Признают необходимость соблюдения прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовой формы.
8.2.2. При наличии письменных заявлений работников членов профсоюза ежемесячно и бесплатно одновременно с выдачей заработной платы перечисляют на счета профсоюзов членские профсоюзные взносы.
8.2.3. Способствуют формированию организационных структур работодателей в Икрянинском районе..
8.2.4. Участвуют в работе по заключению коллективных договоров и обеспечивают реализацию их положений.
8.2.5. Обеспечивают условия для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.

8.3. Обязательства профсоюзов:
8.3.1. При разрешении трудовых конфликтов отдавать предпочтение проведению переговоров и примирительных процедур.
8.3.2. Разрабатывают и предоставляют предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере социального партнерства.
8.3.3. Обеспечивают заключение отраслевых соглашений и коллективных договоров в организациях независимо от форм собственности.
8.3.4. Проводят в организациях независимо от форм собственности работу по созданию профсоюзных организаций.
8.3.5. Оказывают помощь предприятиям и организациям по разработке проектов коллективных договоров.
8.3.6. Оказывают практическую помощь по вопросам социального партнерства, ведению коллективных переговоров и заключения коллективных договоров.

8.4. Обязательства сторон:
8.4.1. Проводят совместную работу (консультации) по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства.
8.4.2. Содействуют развитию социального партнерства, разработке и заключению отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров.
8.4.3. Проводят совместные мероприятия, направленные на совершенствование системы социального партнерства в районе.
8.4.4. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях по социально-экономическим вопросам.
8.4.5. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с действующим законодательством.
8.4.6. Принимают нормативные правовые акты, затрагивающие социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения, после обсуждения их с соответствующими объединениями организаций профсоюзов и работодателей на уровне территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
8.4.7. Выполняют условия и принимают за основу отраслевые соглашения в ходе коллективно-договорной кампании при осуществлении контроля за выполнением соглашений (коллективных договоров).
8.4.8. Вовлекают союзы, ассоциации и работодателей в переговорные процессы по заключению, территориальных (отраслевых) соглашений и коллективных договоров.
8.4.9. Продолжают работу по освещению деятельности сторон социального партнерства через средства массовой информации, путем размещения информации на сайтах сторон социального партнерства.
8.4.10. Периодически освещают в средствах массовой информации, на официальных сайтах, в Интернете промежуточные и итоговые результаты выполнения Соглашения.
8.4.11. Содействуют заключению муниципальных Соглашений, осуществляют систематический мониторинг, обобщение опыта заключения муниципальных Соглашений, а также контроль за состоянием и эффективностью договорного регулирования социально-трудовых отношений в отдельных отраслях или муниципалитетах.

9. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений:

9.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2011 года и действует по 31 декабря 2013 года.
9.2. В двухмесячный срок после подписания соглашения каждая из сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств, и направляет их в секретариат территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
9.3. Другие представители от работодателей (работодатели), объединения организаций профсоюзов (профсоюзы) имеют право присоединиться к соглашению со дня опубликования уполномоченным исполнительным органом государственной власти по труду предложения о присоединении к соглашению.
9.4. Сторона, выявившая факты нарушения настоящего Соглашения, ставит в известность координатора территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - комиссия), которая информирует соответствующие стороны. В двухнедельный срок стороны проводят взаимные консультации с последующим принятием решения по существу данного вопроса.
9.5. В период действия соглашения все разногласия и противоречия разрешаются сторонами путем поиска компромисса, согласованных решений на основе социального диалога.
9.6. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон в виде дополнительного соглашения, подписанного уполномоченными лицами.
9.7. Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих в сфере социально-трудовых и экономических отношений.
9.8. Ни одна из сторон, заключивших настоящее Соглашение, не вправе в течение срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств, и каждая из сторон несет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

10. Стороны определили:
10.1. Лица, виновные в нарушении или невыполнении обязательств по настоящему Соглашению, непредставлении информации, необходимой для осуществления контроля за его выполнением, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
10.2. Внесение изменений в текст настоящего Соглашения производится по взаимному соглашению сторон. Предложения о внесении изменений рассматриваются комиссией в рабочем порядке в 30-дневный срок.
10.3. Текст соглашения публикуется в средствах массовой информации в десятидневный срок со дня подписания.
10.4. Рассматривать ход выполнения данного Соглашения 1 раз в год.

Соглашение подписали:

От администрации От объединения
организаций
профессиональных
союзов

Глава администрации
МО «Икрянинский район»

А.Ю. Блинков

От объединений организаций Председатель Координационного Совета
профессиональных союзов Астраханского областного объединения
профсоюзов по муниципальному образованию
«Икрянинский район»

А.Г. Москов

От представителей
работодателей директор ООО «Гарантия» О.Ф.Смирнова

Приложение
к Астраханскому
областному трехстороннему
(региональному) соглашению

ПЕРЕЧЕНЬ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

1. Валовой региональный продукт в соответствующих ценах, млн. руб.; индекс физического объема, % к предыдущему году.
2. Расходы бюджета Астраханской области на социально-культурные мероприятия, млн. руб. <*>.
3. Производительность труда (валовой региональный продукт в расчете на одного занятого в экономике), руб./чел.
4. Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. чел. <*>.
5. Средняя продолжительность жизни мужчин, женщин, лет.
6. Естественный прирост (убыль) населения, тыс. чел.
7. Денежные доходы на душу населения, руб.
8. Реальные располагаемые денежные доходы, % к предыдущему году.
9. Начисленная среднемесячная заработная плата, в том числе по видам экономической деятельности, руб.
10. Просроченная задолженность по заработной плате, тыс. руб.
11. Доля фонда заработной платы в валовом региональном продукте, %.
12. Среднемесячный размер начисленных пенсий (номинальный, реальный), руб.
13. Прожиточный минимум в среднем на душу населения, в т.ч. по социально-демографическим группам населения, руб.
14. Отношение среднедушевых доходов, среднемесячной заработной платы, среднего размера назначенных пенсий к прожиточному минимуму, %.
15. Соотношение роста заработной платы и тарифов на услуги ЖКХ, коэффициент.
16. Доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, %.
17. Соотношение дохода 10% наиболее и наименее обеспеченного населения.
18. Соотношение 10% работающих с наибольшей и наименьшей заработной платой <*>.
19. Индекс потребительских цен, %.
20. Доля расходов на питание в потребительских расходах домашних хозяйств, %.
21. Численность экономически активного населения (на конец периода), тыс. чел.
22. Численность занятых в экономике, в том числе по видам экономической деятельности, тыс. чел. <*>.
23. Общая численность безработных, тыс. чел.
24. Уровень общей безработицы, %.
25. Численность официально зарегистрированных безработных, тыс. чел.
26. Уровень регистрируемой безработицы, %.
27. Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов государственной службы занятости (за период с начала года), тыс. чел.
28. Число пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями в расчете на 1000 работающих (коэффициент).
29. Снижение занятости работников во вредных и (или) опасных условиях труда, в том числе женщин, %.
30. Сокращение числа промышленных объектов с техническим состоянием и условиями труда работников, не соответствующих государственным нормативным требованиям, %.
31. Численность привлекаемых иностранных работников, в том числе из стран СНГ, тыс. чел.
--------------------------------
<*> Ежегодно.

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО «ИКРЯНИНСКИЙ РАЙОН»,

ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

СОЮЗОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ОТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

НА 2011-2013 ГОДЫ

Дата заключения: ___________________2010г.

 
Форум » Форум Икрянинского района » Местная власть и население » ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО «ИКРЯН (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО «ИКРЯН)
Страница 1 из 11
Поиск: